Сегодня мы расскажем о порядке составления жалобы, о тех аспектах, основанных на практике нашей работы по данного рода документам, которые помогут достичь успешного разрешения дела.
В первую очередь, нужно решить, как заявлять жалобу: устно или письменно? Порядок работы с жалобами определен в Федеральном законе РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Устная жалоба эффективна обычно в двух случаях: когда приходим лично на прием к должностному лицу или сообщаем наши претензии в диспетчерской службе по телефону.
Письменная форма жалобы — самым удобный и надлежащий способ оформления претензий. Однако существуют негласные правила, следуя которым, можно достичь желаемого результата, а не просто выместить свой гнев на бумаге.
Итак, необходимо следующее:
1) выяснить кому подведомственна данная жалоба, то есть кто конкретно будет ею заниматься и даст надлежащий ответ. Если не важно, в какой срок будет должный ответ по жалобе, можно направить ее в областную администрацию или в федеральные органы власти (обычно после этого жалобы спускаются постепенно от руководителей к подчиненным на местах).
2) правильно написать жалобу (указать персональные данные, обстоятельства, основания претензии, желательно ссылки на закон, подтверждающие заявления, необходимые копии документов, которые обосновывают содержание жалобы).
3) правильно подать жалобу: если жалоба подается лично в канцелярию, необходимо подготовить ее копию, которая остается с отметкой о вручении, если по почте — обязательно заказным письмом с уведомдлением о вручении.
4) если в рассмотрении жалобы отказано или решение по ней не соответствует законодательству, нужно обращаться в вышестоящую инстанцию, приложив полученный ответ. Кроме того, можно обратиться с жалобой в прокуратуру (на любом этапе обжалования). При этом конечной инстанцией в любой жалобе является суд.
Если у Вас возникла ситуация, когда необходимо составить жалобу, и получить положительный результат от ее подачи, советуем обращаться к специалистам, знающим, как не просто заполнить Вашу жалобу по шаблону, но чтобы она имела четкую законодательную аргументацию, достигла нужного результата. В такого рода делах важно не пропустить сроков подачи жалобы, подать ее в нужную структуру (которая обычно уже по специализации федеральных министерст и ведомств), иметь опыт обращения в прокуратуру и в суд, если возникнет такая необходимость.
Вы можете записаться на личную консультацию, для разъяснения, проработки и грамотного составления Вашей жалобы, полного ведения Вашего дела по ней и получения положительного результата в итоге.