Согласно требованию законодательства, на купленный товар неподобающего качества или некачественно оказанную услугу можно составить претензию в письменной форме без необходимости обращения в суд (досудебное урегулирование спора).
Цель составления претензии — убедить нарушителя договорных отношений исполнить свои обязательства надлежащим образом и тем самым сэкономить время, средства и хорошие отношения между сторонами.
Составляют претензию в произвольной форме в двух экземплярах, где обязательно указывается: заявитель претензии, повод ее составления, кем была осуществлена продажа товара ненадлежащего качества или оказана некачественная услуга, требования заявителя претензии, дальнейшие действия в случае неудовлетворительного ее рассмотрения. Рекомендуем также приложить копии всех имеющихся документов, а подлинники необходимо оставить на руках. Претензию рекомендуется отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (квиток с уведомлением о вручении нужно сохранить).
Вручить претензии можно также в любом месте, где происходит деятельность данного юридического лица. Один экземпляр вручается представителю организации, второй заверяется и остается у Вас. Нередки случаи отказа от принятия претензии, тогда необходимо пригласить двух свидетелей, чтобы в дальнейшем они давали свидетельские показания в суде.
По истечении установленных законом 30 дней можно обращаться в суд за решением проблемной ситуации.